Группа исследователей из Кембриджского университета выяснили, что более вместительные бокалы провоцируют людей к большему потреблению алкоголя в идентичных ситуациях, пишет The Wall Street Journal. Выдвинутая теория уже была проверена экспертами в баре The Pint Shop в Кембридже.

В течение 16 недель клиентам бара предлагался какой-то определенной тип посуды для алкоголя – 250, 300 или 370 миллилитров. При этом сама порция спиртного оставалась неизменной – 175 миллилитров.

Выяснилось, что при распитии алкоголя из более объемной посуды клиенты заведения почти каждый раз заказывали дополнительную порцию.

При этом продажи алкоголя в заведении с большими бокалами выросли в среднем на 9 процентов. Все результаты подсчитаны в соответствии с поправкой на сезонные изменения в количестве продаж спиртных напитков в Великобритании.

В Британии продают самый дорогой джин в мире

По словам главы исследования и директора университета Behavior and Health Research Unit Терезы Марто (Theresa Marteau), этот феномен известен как «блок смешения» (unit bias).

Делая глоток из большого бокала, который заполнен менее, чем на половину, у человека создается обманчивое впечатление, что он заказал себе малую порцию и он повторяет заказ. В случае же с маленькими объемами посуды — такое ощущения не возникает.

Таким образом, эксперты советуют лицам, желающим ограничить себя в потреблении алкоголя, обратить внимание на используемые бокалы.

Источник: korrespondent.net

  • Выездная наркологическая служба «Альтернатива» оказывает услуги:
  • – Вывод из запоя на дому, снятие алкогольной интоксикации, похмелья.
  • Лечение алкоголизма современными методами кодирования.