Ученые из Австралии и Великобритании провели совместное исследование, результаты которого дают основание утверждать: спортсмены, которых спонсируют производители алкогольных напитков, проявляют склонность к пьянству, рассказывается в статье, опубликованной в научном журнале Addiction.

Итак, ученым впервые удалось проследить связь между спонсорством производителей алкогольных напитков и алкоголизмом среди спортсменов. Кроме Великобритании, данная проблема весьма актуальна для Ирландии, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки.

В рамках исследования было опрошено более 2000 английских спортсменов из университетов Лондона, Северо-Западного округа, Мидлендса, и южных регионов Англии, большинство из которых играли за спортивные клубы. Треть опрошенных спортсменов спонсировали компании – производители алкогольных напитков, в т.ч. пабы и пивоваренные компании. Часть лиц, получающих такую спонсорскую поддержку, признали, что стали чаще употреблять спиртное.

В исследовании учитывались следующие факторы: вид спорта, пол, возраст, располагаемый доход и регион, в котором спортсмены имели большую вероятность развития алкоголизма. 50 % спортсменов, которые рекламировали алкоголь, имели опыт их употребления, тогда как в группе тех, кто не был вовлечен в рекламу, имеющих проблемы с алкоголем меньше – 38%.

По мнению авторов, спонсорство производителей спиртного в спорте способствуют росту алкоголизма. По морально-этическим соображениям, считают исследователи, несмотря на большие рекламные деньги, которые спортсмены получают от производителей алкоголя, от этой практики в большом спорте необходимо избавляться.

Источник: Источник: Новости Австралии.