Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) обсуждает с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) возможность снятия ограничения на рекламу алкоголя и табака в СМИ до 2018 года включительно.

Первый заместитель министерства Алексей Волин: «Мы предложили ФАС компромиссное решение и попробуем в ближайшие дни с ними договориться. Мы предлагаем пойти по пути если не полноценной отмены, то хотя бы снятия временных ограничений на рекламу. Хотя бы на несколько лет», — заявил чиновник.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил факт обсуждения, однако от развернутых комментариев отказался, сославшись на отсутствие официального предложения от министерства.

Минкомсвязи и раньше заявляло о необходимости разрешить рекламу алкоголя в СМИ. Такое предложение содержится в антикризисном плане развития медиаиндустрии, опубликованном ведомством в феврале этого года. Министерство считает, что для выведения отрасли из кризиса также необходимо снять некоторые ограничения на рекламу табачной продукции и лекарственных средств.

Параллельно с похожим предложением к президенту России обратилось медиасообщество. Глава государства поручил правительству рассмотреть просьбу издателей, однако большинство министерств дали отрицательный отзыв, в том числе и ФАС.

Реклама алкоголя и табака в России запрещена. Однако с прошлого года ограничения на рекламу некоторых видов алкогольной продукции были сняты: можно рекламировать отечественные вина и шампанское, а также пиво (табу было отменено в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу, спонсорами которого выступают пивные компании).

Источник: газета «Ведомости»