АКОРТ: запрет скидок на алкоголь вряд ли заставит россиян меньше пить

Запрет скидочных акций на алкогольную продукцию не является гарантией того, что россияне будут меньше потреблять алкоголь, заявила РИА Новости директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ксения Бурданова.В понедельник глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что скидочные акции на алкогольную продукцию являются по сути рекламой алкоголя и должны быть запрещены. При этом на прошлой неделе телеканал RT сообщил, что в Госдуме готовят законопроект, запрещающий включать алкоголь в скидочные акции. По словам авторов проекта, скидки на алкоголь способствуют росту потребления спиртосодержащих напитков.

«Предлагаемый законопроект вряд ли повлияет на снижение уровня потребления алкоголя, ведь запрет на участие спиртосодержащей продукции в скидочных акциях — не гарантия того, что меньше людей станет его потреблять. Нет прямой зависимости цены и уровня алкоголизации населения», — сказала Бурданова.Она привела пример продажи алкогольной продукции в Финляндии, где при очень высоких ценах на алкоголь и целом ряде ограничений на продажу — например, по времени и возрасту, — проблема алкоголизма остается актуальной.

По ее словам, скидки и рекламные акции в торговых сетях, в том числе на алкоголь, не нарушают действующего российского законодательства. При этом потребитель всегда проинформирован о вреде злоупотребления алкоголем. «В любом случае, отрасль будет работать в соответствии с принятыми правительством решениями», — заключила Бурданова.

Источник: Риа Нововсти.